ЁЅ ёр»нфо–® >>>

 онцепци€ проекта Ђ одекса поведени€ лиц, замещающих государственные должности –оссийской ‘едерации и субъектов –оссийской ‘едерации, государственных и муниципальных служащихї

јвтор: доктор юридических наук, профессор, заслуженный де€тель науки –оссийской ‘едерации  олодкин Ћеонард ћихайлович, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами јкадемии управлени€ ћ¬ƒ –оссии.

Next


√осударственную и муниципальную службу можно рассматривать не только как систему органов государственного и муниципального управлени€, но и как сообщество государственных и муниципальных служащих, т. е. граждан, осуществл€ющих профессиональную служебную де€тельность по обеспечению исполнени€ полномочий –оссийской ‘едерации, ее органов, субъектов –оссийской ‘едерации и их, муниципальных образований.

ќдним из приоритетов государственного и муниципального строительства €вл€етс€ развитие –оссийской ‘едерации как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правлени€. ¬ажным условием решени€ этой задачи выступает восстановление, возрождение нравственных, этических начал служени€ обществу персоналом государственной службы и служащими муниципальных образований.

¬ одном из посланий ѕрезидента –оссийской ‘едерации ‘едеральному —обранию говорилось, что безнравственность, недостойное поведение служащих людей всегда осуждалось обществом, подвергалось публичному порицанию. Ќравственность служащих государственного аппарата €вл€лась всегда значимым критерием деловой репутации, а такие ценности, как этатизм, ло€льность к власти, товарищество, доверие и взаимовыручка, честность и надежность веками были непреход€щими и непреложными.

ќтсутствие в насто€щее врем€ императивных норм поведени€, принципов и постулатов профессиональной этики привели к тому, что в государственной службе утратили свое значение нравственные начала служени€ ќтечеству. ќтмена в конце восьмидес€тых годов прошлого века системы идеологических регул€торов поведени€ должностных лиц советского государственного аппарата, партийно-номенклатурного характера работы с руковод€щими кадрами устранила средства противодействи€ аморального поведени€, амбициозности, пренебрежени€ интересами граждан, общества и государства в угоду личным и меркантильным интересам, коррумпированности должностных лиц.

”казанные обсто€тельства диктуют необходимость введени€ в действие свода норм этического поведени€ государственных и муниципальных служащих по образцу и подобию практики государств со сложившимис€ услови€ми государственного управлени€ и нравственных начал государственной службы. –азработка указанного свода этических норм должна базироватьс€ на историческом опыте становлени€ и развити€ российской государственности, аналогах успешного использовани€ этических регул€торов государственной и муниципальной службы иностранных государств.


Next

Ќикака€ часть содержащегос€ здесь текста ни в каких цел€х не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешени€ јќ "÷ентр ёр»нфо–".

(–азмещена 19 марта 2008 г.)