ЁЅ ёр»нфо–® >>>

Ѕарон ƒе –е — злодей или жертва?

Ћ. ћ.  олодкин, профессор, доктор юридических наук.

Next


»стори€ открывает порой удивительные событи€ и факты. Ќекоторые из них получают самые неверо€тные интерпретации в исторических хрониках, судебных документах, произведени€х литературы и искусства. ѕримером тому может быть судьба полководца —толетней войны, соратника ∆анны д'јрк, маршала и алхимика ‘ранции барона ∆иль де Ћавал€ де –е, жившего в первой половине п€тнадцатого века и окончившего свои дни на эшафоте в 1440 году.

ѕ≈–≈ѕЋ≈“≈Ќ»≈ Ћ≈√≈Ќƒџ » –≈јЋ№Ќќ—“»

Ѕельгийский писатель Ўарль де  остер в знаменитой "Ћегенде об ”леншпигеле...", созданной на основе записок хрониста XVI века ¬ан ћетерна, так упоминает о нем: "”леншпигель, скита€сь по дорогам и тропам, увидел на большаке осла в богатой сбруе с медным набором... ќсла окружали какие-то пожилые женщины и говорили все разом: "Ќа него никто не с€дет — это колдовской осел страшного чароде€ барона де –е, которого сожгли живьем за то, что он восьмерых детей своих продал черту".

ќсел бежал так быстро, что его не догнали. ≈го покровитель — сам сатана. ќсла на суд не повели и живьем за колдовство не сожгли. Ќе долго дума€, ”леншпигель нарвал овса, накормил серого, дал ослу им€ »еф, затем мигом забралс€ на него, нат€нул поводь€ и, обраща€сь то на север, то на восток, то на запад, издали благословил женщин. “е в ужасе попадали на колени. ј вечером уже переходила из уст в уста весть о том, что с неба слетел ангел в войлочной шл€пе с фазаньим пером, благословил всех женщин и по милости божьей угнал колдовского осла".

‘ранцузский писатель XVII века Ўарль ѕерро написал в 1697 году "—казки матушки √усыни", в их числе сказку о страшном рыцаре —ин€€ Ѕорода, который убивал своих жен и подвешивал их трупы в таинственном подземелье замка. — ключа этого замка нельз€ было очистить п€тна крови. ¬ основе этой сказки лежит народна€ легенда о —иней Ѕороде — богатом рыжебородом рыцаре, продавшем душу дь€волу. «наком этого "соглашени€" стало изменение цвета волос рыцар€ — с рыжих на синие.

‘антастическое переплетение народной легенды с фабулой судебного процесса барона де –е породило прекрасную сказку, которой нар€ду с "«олушкой" и " отом в сапогах" зачитываетс€ не одно поколение детей всех стран мира.

Ќародное предание тесно св€зывает с легендой о —иней Ѕороде им€ барона ∆иль де Ћавал€ де –е, счита€ его страшным колдуном и чернокнижником, слугой дь€вола.

 то такой барон де –е?  акой след он оставил в истории ‘ранции? «а что и почему был осужден?  то он: ужасный злодей или жертва "гнусных происков? "—ин€€ борода" или доктор ‘ауст?

∆иль де Ћаваль де –е родилс€ в 1404 году в одной из самых старинных аристократических семей ‘ранции, объединившей фамилии  районов и ћонморанси, в родовом замке ћахкуль. –одители ∆ил€ были образованными дл€ своего времени людьми, собрали большую библиотеку дл€ сына, привили ему т€гу к знани€м и любознательность. ¬ одиннадцать лет мальчик осиротел, и его воспитателем стал дед по материнской линии. ќн дал мальчику прекрасное образование, баловал его, не ограничивал его детских желаний и капризов.


Next

Ќикака€ часть содержащегос€ здесь текста ни в каких цел€х не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешени€ јќ "÷ентр ёр»нфо–".

(–азмещено 27 апрел€ 2011 г.)