ЁЅ ёр»нфо–® >>>

ѕерспективные формы компьютинга

јвтор: д.т.н., проф. ¬ольфенгаген ¬.Ё.

Next


¬сего несколько дес€тилетий назад, в момент своего по€влени€ информационные технологии (»“) никак нельз€ было назвать простыми, а овладение ими предъ€вл€ло даже повышенные требовани€ к уровню образовани€ пользовател€, не говор€ уже о разработчике. — тех пор развитие »“ неизменно шло навстречу пользователю, требу€ от него все меньших и меньших навыков владени€ компьютерными методами и средствами или все более низкого уровн€ образовани€. Ёто обеспечило »“ широту распространени€, а за подобную комфортность последовала цепна€ реакци€ расплат: с одной стороны – лавинообразное нарастание внешнего разнообрази€ и многообрази€ »“, а с другой – скатывание к полной неопределенности в вопросе, каким же должно быть образование и квалификаци€ пользовател€ или специалиста »“.

 руг пользователей стал чрезвычайно разнообразным и неоднородным, вовлека€ разработчиков »“ и трансформиру€ их состав.  ажущеес€ изобилие »“ внесло значительную неопределенность и породило сомнение в их эффективности. ”же давно и в €вной форме приходитс€ вербовать сторонников определенного »“-решени€ или »“-направлени€. Ётим в течение многих лет и до поры в особенности успешно пользовались крупные »“-компании. ¬месте с тем »“-компании, пользователи и разработчики в этом мгновенно построенном мире видимого изобили€ »“-решений утратили ощущение перспективы, а вместе с тем и уверенность в успехе своих действий и возможности развити€.

ћноголетн€€ тенденци€ профессионального образовани€ в направлении практики »“ превратилась в свою противоположность и перестала давать видение идей, возможностей и направлений развити€ »“.  ак результат, подобное образование-однодневка все быстрее устаревает, почти сразу приход€ в негодность и требу€ приобретени€ все нового и нового сиюминутного образовани€.   тому же оно, как правило, не имеет преемственности с предыдущим циклом образовани€. ћножественность по€вившихс€ специализаций и тренингов также имеет тенденцию лавинообразного роста, утрачива€ какую-либо свою эффективнось.


Next

Ќикака€ часть содержащегос€ здесь текста ни в каких цел€х не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешени€ јќ "÷ентр ёр»нфо–".

(–азмещена 10 августа 2009 г.)