ЮрИнфоР >>> Институт актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ" >>> Конференции и круглые столы >>>

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

АО Центр
"ЮрИнфоР"

|Назад| |Вверх| |Вперед|


Международное уклонение от уплаты налогов имеет тенденции к росту и вынуждает государства с развитыми налоговыми системами решать данную проблему путем заключения международных соглашений, как на двусторонней основе, так и в рамках международных организаций. Международная активность в этой области возросла к середине 1970-х годов, когда в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была принята Рекомендация об избежании двойного налогообложения и уклонении от уплаты налогов. Однако это не означает, что ранее в этом направлении не предпринимались усилия. Еще на Конференции в 1928 года, проходившей под покровительством Лиги Наций, рассматривался вопрос об уклонении от уплаты налогов и было реализовано несколько моделей договоров об административной и судебной помощи в борьбе с международным уклонением от уплаты налогов. Налоговый комитет Лиги Наций продолжил активные действия в этом плане, но лишь некоторые государства заключили соответствующие соглашения. Число договоров о борьбе с уклонением от международного двойного налогообложения значительно больше числа договоров, относящихся к взаимопомощи в сфере налогов.

Это явление объясняется тем, что сотрудничество в области налогообложения подразумевает обязанность государства реализовать иностранное решение о налогообложении на своей территории и предпринять обязательные меры по применению иностранного налогового законодательства. Нередко такая обязанность требует изменения национального фискального законодательства, что не устраивает большинство государств, хотя необходимость развивать международное сотрудничество и административную помощь в установлении и взимании налогов в интересах самого государства и добросовестных налогоплательщиков. Недостаточную готовность к налоговому сотрудничеству объясняет и тот факт, что уклонение, нанося ущерб одному государству, выгодно для другого, которое, имея более мягкую налоговую систему, привлекает налогоплательщиков, позволяя избегать более строгой системы налогового режима. Поэтому еще в 1938 г. налоговый комитет Лиги Наций рекомендовал осуществлять сотрудничество, прежде всего на двусторонней основе1[40], отражая в соответствующих международных актах возможные формы налоговых правонарушений.


[40]

1 Carroll M. La prevention de la double imposition internationale et de l'evasion fiscal. Societe des Nations. Geneve, 1939. Р.41.


|Назад| |Вверх| |Вперед|

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

e-mail: info@jurinfor.ru