ЮрИнфоР >>> Электронная библиотека >>>

Бланкетные нормы УК РФ: проблемы правотворчества и правоприменения

Л. Д. Гаухман
доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член научно-консультационного совета при Верховном Суде РФ, член попечительского совета Института Актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ".

Prev Next


Так же в уголовном законе необходимо определить понятия государственного служащего и служащего органа местного самоуправления, включив их определение в примечание 4 к ст. 285 УК РФ, дополнив это примечание абзацем 2-м. В основу данного определения следует положить критерий, отграничивающий государственных служащих и служащих органов местного самоуправления от обслуживающего персонала государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ. Базируясь на названном критерии, представляется оптимальным определить государственного служащего и служащего органа местного самоуправления как лицо, выполняющее в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждениях, Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ обязанности, соответствующие функциям перечисленных органов власти и управления.

С проблемой сокращения числа бланкетных норм УК РФ связана так же правотворческая проблема, которая может быть выделена в качестве самостоятельной, определения бланкетных признаков УК РФ именно в законе, хотя и не уголовном, а не в иных нормативных правовых актах. Например, Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, правомернее и обоснованнее включить в качестве обязательного приложения к Федеральному закону РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ, нежели на основании ст. 2 этого закона делегировать правомочия по утверждению названного Перечня Правительству РФ. Такое делегирование смахивает на "спихотехнику" — термин, употребляемый в правоохранительных органах применительно к случаям, когда один правоохранительный орган, ленясь производить расследование по подследственному ему уголовному делу, отыскивает или выдумывает уловки для передачи этого дела в другой орган.


Prev Next

Никакая часть содержащегося здесь текста ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешения НОУ Институт "ЮрИнфоР-МГУ".

(Размещена 12 ноября 2006 г.)