ЮрИнфоР >>> Электронная библиотека >>> Компьютерные науки >>>
Теоретические вопросы реализации норм модельного налогового права
Автор: доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Кучеров И.И.
С целью обеспечения единого методологического подхода к заключению соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества главы правительств государств — участников СНГ договорились использовать между собой и с третьими странами Типовое соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, прилагаемое к Протоколу от унификации подхода и заключения соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества (Ташкент, 15 мая 1992 года)[6].
Типовые международные соглашения могут быть также утверждены актами национального законодательства. Подобные модели, прежде всего, предназначены для использования субъектами нормотворчества соответствующего государства. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 года № 352 "О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества" одобрен проект Типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. При этом Министерству финансов Российской Федерации с привлечением заинтересованных министерств и ведомств предписано провести переговоры с уполномоченными органами других государств о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и подписать указанные соглашения от имени Правительства Российской Федерации. В случае необходимости Министерству финансов Российской Федерации разрешено вносить в прилагаемый проект типового Соглашения изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера, однако изменение и дополнение, имеющее принципиальный характер отнесено к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.
Как уже отмечалось, модельные (типовые) законы и соглашения не имеют обязательной силы, поэтому их рекомендательный характер позволяет субъектам нормотворческой деятельности государств самостоятельно определять необходимость и пределы использования тех или иных содержащихся в них норм. Тем не менее, эти нормативные акты следует признать в качестве основного средства достижения целей унификации и гармонизации налогово-правового регулирования.
[6] | Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество". 1992. № 5. |
Никакая часть содержащегося здесь текста ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешения АО "Центр ЮрИнфоР".
(Размещена 27 июня 2008 г.)