ЮрИнфоР >>> Электронная библиотека >>> Компьютерные науки >>>

Концепция проекта «Кодекса поведения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных и муниципальных служащих»

Автор: доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Колодкин Леонард Михайлович, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России.

Prev Next


Кодекс не должен приниматься и утверждаться официальным образом. Лучше бы было, если бы за его разработку взялась не Государственная дума, а Общественная палата с широким участием структур гражданского общества и правозащитных формирований, а представительство структур исполнительной власти осуществляли научно-исследовательские учреждения гуманитарного профиля.

Процедуру принятия Кодекса можно организовать по образцу и подобию разработки проекта Конституции Российской Федерации Конституционным Совещанием в 1993 г. По инициативе Общественной палаты можно было бы создать Совещание по этике государственной и муниципальной службы, на котором постатейно путем открытого голосования и активного обсуждения выработать проект Кодекса, который следует внести на утверждение пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации с участием представителей всех ведомств исполнительной власти, палат Федерального Собрания, судебной системы, религиозных конфессий. Кодекс не целесообразно утверждать и объявлять в правовой форме закона, указа Президента или Постановления Правительства. После одобрения Кодекса Общественной палатой необходимо организовать масштабное разъяснение положений Кодекса с использованием средств массовой информации.

Основной идеей этой пропагандистской акции должно быть доведение до общественности и глубокого сознания граждан положений, что интересы населения, общества, Отечества являются главной задачей, основополагающим принципом и высшей целью, критерием и конечной задачей функционирования аппарата исполнительной власти и муниципальных образований. Эта задача может успешно выполняться только при соблюдении норм профессиональной этики и нравственных норм поведения государственными и муниципальными служащими в сфере служебных отношений. Государственные и муниципальные служащие не имеют права и не могут допустить по моральным соображениям подчинять публичный интерес своим личным интересам или интересам родных и близких. Формула римского права — nemo judex in causa sua (никто не судья в своем собственном деле) должна стать непреложным требованием при конфликте интересов. Государственные и муниципальные служащие по правилам должностного поведения не могут заведомо предпочитать интересы службы интересам политической партии, социальной группы или какого-либо конкретного лица, наносящим урон (вред, ущерб) обществу, государству, группе людей или отдельному гражданину. Они не должны использовать так называемый "административный ресурс" в избирательной компании или иных акциях политических партий, общественных движений и формирований. Служащие всех органов публичной власти, включая муниципальные образования, должны рассматривать предписания закона, нормативно-правовых актов, вступившего в законную силу судебного акта, в том числе возмещение ущерба из бюджетных средств, не только в качестве государственных, муниципальных, но и личных моральных обязательств. Государственный служащий и служащий муниципального образования обязан действовать в общенациональных интересах во имя благополучия и благосостояния всех людей, а не отдельных лоббистов. Последствиями принятия Кодекса следует ожидать: повышение эффективности функционирования аппарата исполнительной власти, возрождение нравственных начал служения Отечеству, повышение престижа государственной службы, авторитета и уважения представителей власти в глазах населения, минимизации коррупции в органах государственного управления и муниципальных образованиях.


Prev Next

Никакая часть содержащегося здесь текста ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешения АО "Центр ЮрИнфоР".

(Размещена 19 марта 2008 г.)