ЮрИнфоР >>> Электронная библиотека >>>

Некоторые вопросы юридического образования и правовой науки

Автор: Колодкин Л.М. – доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации

Prev Next


Весьма перспективным представляется философское понимание преступления как предпочтение частного интереса над общим благом, а не только нарушение нормы уголовного законодательства. Философский взгляд на правовые явления при рассмотрение его не в форме анналов, а в процессе генезиса (зарождения, развития, достижения апогея и отмирания) позволяет обеспечить социальную потребность и эффективность принятия и применения правовых норм.

Философско-исторический подход к изучению государственно-правовых явлений позволяет по-новому взглянуть на причины преступлений, предлагать наряду с традиционными современные формы противодействия преступности, пересматривать взгляды о роли и месте структур гражданского общества в социальной характеристике современного общества и их возможностях в профилактике правонарушений.

В наши дни современные информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью жизни общества, включая систему образования. Интенсивно развивается Интернет, преобразуясь из простого источника информации в активно осваиваемое пользователями и самостоятельно наполняемое информационное пространство.

Как это обстоятельство влияет на юридическое образование? Со знаком плюс и многими минусами.

Положительное значение. Нет необходимости терять время на поиск необходимого правового акта. Появилась возможность применять нормы в последней редакции со всеми дополнениями и изменениями. Повысилась ответственность за информацию, применяемую в процессе обучения. Интернет содержит всё или почти всё и учащийся может выявить ошибку или некорректность термина.

Отрицательное в информационной насыщенности. Технологии развиваются очень быстрыми темпами и техническая оснащенность и обслуживание, обновление не успевает за технической вооруженностью пользователей.

Цифровая эпоха и виртуальная среда не стимулируют углубленное усвоение учебного материала, творческий поиск и умение аргументировать свои решения.


Prev Next

Никакая часть содержащегося здесь текста ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешения АО "Центр ЮрИнфоР".

(Размещена 22 декабря 2010 г.)