ЮрИнфоР >>> Электронная библиотека >>>

КОДЕКС профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих Российской Федерации

Л. М. Колодкин, профессор, доктор юридических наук, заслуженный деятель науки, ректор Института Актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ"

Проект, разработанный в рамках работы комиссии при Общественной палате

Prev Next


3. Нравственным долгом государственного служащего является соблюдение делового этикета, служебной субординации, поддержания ровных, доброжелательных деловых отношений с коллегами по службе, стремление к сотрудничеству. Высказывание своей позиции по служебным вопросам должно исключать повышенную эмоциональность, грубость, бестактность, использование лексики, унижающей человеческое достоинство и дискриминирующей собеседника, интриганство, подсиживание, провокации в целях дискредитации кого-либо из корыстных побуждений.

4. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством России, общими принципами служебного поведения государственных служащих, общепризнанными принципами и нормами международного права о государственной службе и распространяется на всех государственных служащих всех видов государственной службы (федеральная, субъектов Федерации, гражданская, военная, правоохранительная).

5. Основные понятия, используемые в Кодексе.

5.1. Профессиональная этика — это система нравственных, моральных, этических норм, регулирующих служебное поведение государственных служащих на основе принципов служения народу, обществу и государству, социальной справедливости, равенства, патриотизма, лояльности, незапятнанной чести, достоинства и неподкупности.

5.2. Этикет — (деловое поведение) установленный порядок служебного поведения государственных служащих в общении с населением, коллегами по службе, представителями других органов и ветвей власти, средствами массовой информации, гражданского общества.

5.3. Профессионализм — это выполнение государственным служащим должностных обязанностей с глубоким знанием характера и содержания служебной деятельности, пониманием существа и социальной значимости исполняемых функций и с использованием необходимых для этого знаний, навыков, умений.

5.4. Компетентность — знание и опыт, необходимые и достаточные для эффективного выполнения государственным служащим должностных обязанностей, в пределах должностного регламента.


Prev Next

Никакая часть содержащегося здесь текста ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешения ЮрИнфоР®.