ЮрИнфоР >>> Электронная библиотека >>>

КОДЕКС профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих Российской Федерации

Л. М. Колодкин, профессор, доктор юридических наук, заслуженный деятель науки, ректор Института Актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ"

Проект, разработанный в рамках работы комиссии при Общественной палате

Prev Next


III. Основные требования служебного поведения (этикета) государственных служащих

7. Должностные обязанности государственного служащего осуществляются по правилам строго установленного порядка.

7.1. Нравственным долгом государственного служащего должны быть: добросовестное исполнение своих служебных обязанностей, стремление быть старательным, организованным, ответственным и преданным своему делу, поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, знать и правильно применять в сфере своих полномочий действующее законодательство, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности.

7.2. Служебная этика запрещает действия, нарушающие корпоративную деятельность государственных служащих. Никто ни в праве публично, вне рамок профессиональной и научно-исследовательской деятельности, проявлять правовой нигилизм, подвергать критике действующее законодательство, политику государства, вступившие в законную силу постановления и приговоры судебных органов и служебную деятельность вышестоящих руководителей и коллег по службе.

Рекомендуется с пониманием и уважением относиться к представителям СМИ, правозащитных организации и других структур гражданского общества, оказывать им необходимое содействие в получении информации и реализации других форм социально-полезной деятельности.

7.3. Служебный этикет государственных служащих требует в общении с гражданами, иностранцами и лицами без гражданства, включая нелегальных мигрантов, как при исполнении своих служебных обязанностей, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые принципы международного права, правила поведения; демонстрировать вежливое, корректное обращение, выдержанность, беспристрастность, принципиальное стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения; продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых управленческих решений.


Prev Next

Никакая часть содержащегося здесь текста ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешения ЮрИнфоР®.