ЮрИнфоР >>> Электронная библиотека >>>
Правовое регулирование федеральных налогов в Австрии
доцент кафедры финансового права <<ЮрИнфоР-МГУ>>, к. ю. н.
По мнению профессора Р. Байссера недостатком процедуры обжалования решения о взимании налога является тот факт, что в качестве инстанции рассматривающей жалобу выступает тот же орган (пусть и вышестоящий), который вынес оспариваемое решение, а не суд (независимый орган). Это, по мнению автора, не соответствует стандарту "справедливого судебного процесса" (fair trial)[29]. Тот, чьи гарантированные конституцией права были нарушены налоговым законом, налоговым предписанием или налоговой жалобой, может подать жалобу в конституционную судебную палату (Ст. 144 Закона "О конституционной судебной палате").
За подачу жалоб в судебную палату управления/ Конституционную судебную палату взимается сбор в размере 180 € (§ 24 абз. 3 Закона о судебной палате управления и также § 17 а Закона о Конституционной судебной палате). При выигрыше спора возмещаются только общие (паушальные расходы), они же и взыскиваются при отклонении жалобы[30].
Обобщая все изложенное выше, приходим к следующим выводам:
1. В Австрии к исключительной компетенции в области законодательной и исполнительной власти относятся федеральные налоги.
2. Налоговое законодательство в Австрии не кодифицировано и представляет совокупность двух групп законов, содержащих нормы общего и специального характера.
3. В законодательстве отсутствует общее определение налога.
4. Основными источниками бюджетных налоговых поступлений являются подоходный налог, налог на оборот и налог на прибыль корпораций.
5. В налоговом законодательстве Австрии закреплен в качестве основополагающего принцип сотрудничества налогоплательщиков и налоговых органов. Основным источником информации для налоговых целей является декларация налогоплательщика.
6. Налоговыми органами являются органы финансового управления, таможенные органы. Существует разграничение компетенции по территориальному и предметному признакам.
7. Система обжалования решений налоговых органов носит внутри инстанциональный характер (органы финансового управления). Допускается обжалование в судебную палату управления и Конституциональную судебную палату.
8. В процессе обжалования допускается приостановление исполнения решения с уплатой в случае отклонения жалобы процентов.
Система налогообложения Австрии не только дает возможность государству получить необходимые финансовые средства, но и имеет развитую систему гарантий защиты прав и свобод граждан.
[29] | Cм.: Beisser. Oest. Zeitschrift. 2000/713, 354, 357. |
[30] | См.: Beiser. Steuern. Grundriss. C.310. |
Никакая часть содержащегося здесь текста ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, если на то нет письменного разрешения АО "Центр ЮрИнфоР".
Данная статья была опубликована впервые в журнале Финансовое право № 3 2002 г.
(Размещена 9 июня 2005 г.)