ЮрИнфоР >>> Библиотека ЮрИнфоР >>> Внесерийные издания >>>

Злоупотребления в сфере банковского кредитования. Методика их предупреждения

ISBN 5-89158-016-0
1997. 224 c.
НЕТ В ПРОДАЖЕ
Ларичев В.Д.

В книге рассматриваются общий порядок получения и возврата кредитов, виды и формы злоупотреблений, дается методика проверки потенциальных ссудозаемщиков, особенности работы на этапе взыскания просроченных ссуд, а также на стадии возбуждения уголовного дела.

Для работников служб безопасности и других подразделений банков, руководителей банковских организаций, участников кредитно-финансовых отношений. Может быть использовано работниками правоохранительных органов.


Оглавление

Предисловие

Глава 1. Общий порядок получения и возврата кредитов

  • 1.1. Собеседование с потенциальным заемщиком
  • 1.2. Документы, предоставляемые потенциальным заемщиком
  • 1.3. Способы обеспечения возвратности кредитов
  • 1.4. Заключение кредитного договора и выдача ссуды
  • 1.5. Контроль за ссудозаемщиком

Глава 2. Виды и формы злоупотреблений, совершаемые при получении и использовании ссуд

  • 2.1. Мошенничество
    • 2.1.1. Понятие мошенничества и его отличие от других смежных составов преступления
    • 2.1.2. Способы совершения мошеннических действий
      • 2.1.2.1. Приемы создания фиктивный предприятий
      • 2.1.2.2. Мошеннические действия при обеспечении возврата кредитов
  • 2.2. Незаконное получение кредита
    • 2.2.1. Получение кредита путем представления заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии
    • 2.2.2. Получение льготных условий кредитования путем представления заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии
    • 2.2.3. Незаконное получение государственного целевого кредита
    • 2.2.4. Использование государственного целевого кредита не по прямому назначению
  • 2.3. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
  • 2.4. Лжепредпринимательство
  • 2.5. Злоупотребления, связанные с проведением заемщиком специальных процедур банкротства предприятия
    • 2.5.1. Преднамеренное банкротство
    • 2.5.2. Фиктивное банкротство
    • 2.5.3. Неправомерные действия при банкротстве
  • 2.6. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности

Глава 3. Методика проверки потенциальных ссудозаемщиков

  • 3.1. Существующая практика выбора и проверки клиентов
  • 3.2. Организация работы по проведению переговоров с потенциальным клиентом
  • 3.3. Некоторые вопросы анализа кредитоспособности потенциального заемщика
  • 3.4. Некоторые вопросы участия работников юридической службы в проверке клиентов и анализе кредитных договоров
  • 3.5. Деятельность служб безопасности на этапе преддоговорной проверки клиентов
    • 3.5.1. Проведение технико-криминалистического анализа учредительных, регистрационных и иных документов
    • 3.5.2. Установление факта действительности существования клиента и законности его деятельности
    • 3.5.3. Проверка репутации клиента
    • 3.5.4. Проверка сведений об обеспечении залога
    • 3.5.5. Проверка сведений об исполнении обязательств гарантом, поручителем и другими лицами
    • 3.5.6. Проверка данных, служащих основанием для получения государственного целевого кредита либо льготных условий кредитования
    • 3.5.7. Установление иных обстоятельств, имеющих значение для выдачи, контроля за использованием кредита и его возвратом
  • 3.6. Проблемы информационного обеспечения деятельности служб безопасности банков

Глава 4. Деятельность подразделений банка на этапах мониторинга кредита и решения вопроса о возбуждении уголовного дела

  • 4.1. Общие действия работников кредитного отдела по мониторингу кредита
  • 4.2. Общие действия по мониторингу кредита, осуществляемые работниками служб безопасности
  • 4.3. Действия сотрудников служб безопасности при объявлении заемщиком процедур банкротства и при проведении конкурсного производства
  • 4.4. Особенности работы на этапе взыскания просроченных ссуд
  • 4.5. Действия работников служб безопасности на стадии возбуждения уголовного дела

Приложения