ЮрИнфоР >>> Библиотека ЮрИнфоР >>> Внесерийные издания >>>
Злоупотребления в сфере банковского кредитования. Методика их предупреждения
|
|
В книге рассматриваются общий порядок получения и возврата кредитов, виды и формы злоупотреблений, дается методика проверки потенциальных ссудозаемщиков, особенности работы на этапе взыскания просроченных ссуд, а также на стадии возбуждения уголовного дела.
Для работников служб безопасности и других подразделений банков, руководителей банковских организаций, участников кредитно-финансовых отношений. Может быть использовано работниками правоохранительных органов.
Оглавление
Предисловие
Глава 1. Общий порядок получения и возврата кредитов
- 1.1. Собеседование с потенциальным заемщиком
- 1.2. Документы, предоставляемые потенциальным заемщиком
- 1.3. Способы обеспечения возвратности кредитов
- 1.4. Заключение кредитного договора и выдача ссуды
- 1.5. Контроль за ссудозаемщиком
Глава 2. Виды и формы злоупотреблений, совершаемые при получении и использовании ссуд
- 2.1. Мошенничество
- 2.1.1. Понятие мошенничества и его отличие от других смежных составов преступления
- 2.1.2. Способы совершения мошеннических действий
- 2.1.2.1. Приемы создания фиктивный предприятий
- 2.1.2.2. Мошеннические действия при обеспечении возврата кредитов
- 2.2. Незаконное получение кредита
- 2.2.1. Получение кредита путем представления заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии
- 2.2.2. Получение льготных условий кредитования путем представления заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии
- 2.2.3. Незаконное получение государственного целевого кредита
- 2.2.4. Использование государственного целевого кредита не по прямому назначению
- 2.3. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
- 2.4. Лжепредпринимательство
- 2.5. Злоупотребления, связанные с проведением заемщиком специальных процедур банкротства предприятия
- 2.5.1. Преднамеренное банкротство
- 2.5.2. Фиктивное банкротство
- 2.5.3. Неправомерные действия при банкротстве
- 2.6. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности
Глава 3. Методика проверки потенциальных ссудозаемщиков
- 3.1. Существующая практика выбора и проверки клиентов
- 3.2. Организация работы по проведению переговоров с потенциальным клиентом
- 3.3. Некоторые вопросы анализа кредитоспособности потенциального заемщика
- 3.4. Некоторые вопросы участия работников юридической службы в проверке клиентов и анализе кредитных договоров
- 3.5. Деятельность служб безопасности на этапе преддоговорной проверки клиентов
- 3.5.1. Проведение технико-криминалистического анализа учредительных, регистрационных и иных документов
- 3.5.2. Установление факта действительности существования клиента и законности его деятельности
- 3.5.3. Проверка репутации клиента
- 3.5.4. Проверка сведений об обеспечении залога
- 3.5.5. Проверка сведений об исполнении обязательств гарантом, поручителем и другими лицами
- 3.5.6. Проверка данных, служащих основанием для получения государственного целевого кредита либо льготных условий кредитования
- 3.5.7. Установление иных обстоятельств, имеющих значение для выдачи, контроля за использованием кредита и его возвратом
- 3.6. Проблемы информационного обеспечения деятельности служб безопасности банков
Глава 4. Деятельность подразделений банка на этапах мониторинга кредита и решения вопроса о возбуждении уголовного дела
- 4.1. Общие действия работников кредитного отдела по мониторингу кредита
- 4.2. Общие действия по мониторингу кредита, осуществляемые работниками служб безопасности
- 4.3. Действия сотрудников служб безопасности при объявлении заемщиком процедур банкротства и при проведении конкурсного производства
- 4.4. Особенности работы на этапе взыскания просроченных ссуд
- 4.5. Действия работников служб безопасности на стадии возбуждения уголовного дела
Приложения