ЮрИнфоР >>> Институт актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ" >>> Конференции и круглые столы >>>

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

АО Центр
"ЮрИнфоР"

|Назад| |Вверх| |Вперед|


На сегодня, в России, в соответствии с Налоговым кодексом, объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст. 38), а обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44).

Таким образом, в данный момент, привлечение лиц, виновных в совершении общеуголовных преступлений, связанных с извлечением преступного дохода, к уголовной ответственности за налоговые преступления (при отсутствии их состава) не имеет законных оснований.

При обсуждении проекта Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" отмечалось, что поскольку налоги уплачиваются только с легальных видов деятельности, то в отношении легальных доходов, с которых не уплачены налоги и таможенные платежи, задача стоит во взимании с них неуплаченных налогов, штрафов и пеней, а затем пустить работать в экономику.

Таким образом, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ побудили Правительство согласиться с тем, что под ответственность за легализацию не должны подпадать следующие правонарушения: невозвращение из-за границы валютных средств экспортерами, уклонение от уплаты таможенных платежей и уклонение от уплаты налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Сторонники данной позиции отмечали, что за все это Уголовным кодексом уже установлена, гораздо более мягкая, чем за отмывание "грязных" денег, ответственность.

Правительство в качестве своеобразной "компенсации" предложило закрепить в законе положение, согласно которому банки и иные финансовые организации "не вправе отказать уполномоченному органу в предоставлении информации на основании того, что соответствующая операция, сделка связана с легализацией доходов, полученных в результате совершения" перечисленных выше правонарушений. Однако Государственная Дума сочла такое требование излишним. По мнению депутатов, с помощью контроля налоговых, валютных и таможенных правонарушений вообще бессмысленно искать "грязные" деньги. Если можно выявить неуплату налогов с каких-то доходов, то это означает, что эти доходы, даже если они и были "грязными", уже каким-то способом легализованы.


|Назад| |Вверх| |Вперед|

Институт актуального образования
"ЮрИнфоР-МГУ"

e-mail: info@jurinfor.ru